Сим (d_stroz) wrote,
Сим
d_stroz

Category:

15 октября - Чапаев и Пустота в ДК Выборгском

 (121x130, 8Kb)
ОО.. как я хотел на этот спектакль, как хотел. Даже билет купил (такого со мной очень давно не случалось). Я уже и забыл сколько радости доставляет обмен пары купюр на бумажку, которая после неброских манипуляций кассира из превращается в символ сладостного ожидания встречи с прекрасным.

Я еще умудрился опоздать.. все эти концерты выработали у меня привычку не приходить во время. Так что до ДК "Выборгского" буквально бежал. Тем более находится оно, мягко говоря, удаленно от метро. По пути увидел девушку, которая тоже куда-то очень спешила. Подумал, что в семь вечера на площади Ленина спешить особенно некуда, догнал ее... оказалось, она бежит туда же. Вдвоем опаздывать не так обидно. Благо пропустил я чуть-чуть, а с текстом романа знаком хорошо, так что можно сказать, что успел.

Народу было много. К моему удивлению публика была разнообразна, от девочек с голубыми волосами до дам в вечерних платьях с сумочками и при "костюмированных" мужчинах. Некоторые из таких пар уходили с середины первого акта. Но это было меньшинство, основная масса, видимо знала на что пришла. Или на кого. Потому что Михаилу Ефремову стоило просто выйти на сцену, что бы сорвать гром аплодисментов. Вообще, актеры (Михаил Крылов, Михаил Полицеймако) играли бесподобно. Спектакль на сцене уже 10 лет и ощущалось, что они в нем - как рыба в воде.

Что же до самой постановки... тут впечатления неоднозначные. Чапаев и Пустота - произведение многогранное, Виктор Олегович намешал там столько всего, что передать посредством экранизации, тем более театральной - это задача не из легкий. Но вообще, это неблагодарное дело сравнивать книгу и экранизацию. Хороший режиссер дарит нам свое видение, свой взгляд и свою интерпретацию событий. Поэтому мое мнение - хорошей книги больше экранизаций, хороших и разных. Так что ниже впечатление о "Чапаеве и Пустоте" не Виктора Пелевина, а Павла Урсула.

Спектакль, как и роман об иллюзорности бытия. И сама его форма и атмосфера - гротескны и иллюзорны. Он напоминает детскую игру - инвалидное кресло тут превращается в орловских рысаков, кровать - в поезд или столик в ресторане. Минимум декораций, минимум нарядов... Зритель словно подглядывает за игрой ребятни. Здесь все внутри, все в голове.

Другое дело, что в романе обе реальности Петра Пустоты были одновременно и чем-то похожи на настоящую и чем-то сомнительны. А в спектакле Петр все таки пациент Тимура Тимурыча, который решает сыграть в его мир, перевоплотившись в Василия Ивановича.

Не знаю, как бы я воспринял этот спектакль, если бы не читал роман.. но так он мне понравился. Пелевин любит высказывать свои мысли посредством диалогов и "в живую" они воспринимаются куда луче. А хорошая игра актеров в купе с большой долей юмора оставляет приятное впечатление.

Единственное, чего я не понял - это финал, заканчивается спектакль сценой с галлюциногенными грибами, хотя логичнее было бы его завершить прыжком Петра в У.Р.А.Л. Но уж ладно... "Очень сложно разобраться в гамме красок в мире"....

п.с.
Думаю, что не только у меня, но почти у каждого зрителя спектакля, наиболее в память врезалась сцена из второго акта. Когда после двух очень тяжелых, смысловых монологов. Ефремов сказал: "А сейчас наша традиционная рекламная пауза". И по бумажке передал привет друзьям и родственникам актеров, присутствующих в зале. Этот эпизод так мило свел на нет всю, явно излишнюю в этом действие патетику...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments